Кросс-докинговые операции

Складская логистика, направленная на оптимизацию доставки товаров разных групп, а также значительное сокращение времени складского хранения, – это самое важное звено правильно организованной логистической цепочки. Компания ТРАНСГАРАНТ ГРУПП предлагает грамотное выполнение операций в сфере сквозного складирования («кросс-докинг»), которые отличаются оперативностью, высоким уровнем сервиса и надежностью.

Особенность и виды операций кросс-докинга

Кросс-докинг – это тщательно продуманная и оперативно выполняемая операция логистической цепочки, при осуществлении которой прием товара на склад и последующая отгрузка согласованы таким образом, чтобы свести к минимуму хранение партии груза на территории складов.

В логистике практика сквозного складирования являет собой выгрузку партии товара из прибывшего транспортного средства и оперативную загрузку готовые к отправке подвижные составы (вагоны, прицепы и полуприцепы, специальные автомобили) без пребывания на складах компании или с минимальным сроком хранения.

Для оптимизации процесса доставки товаров и грузов специалисты компании ТРАНСГАРАНТ ГРУПП осуществляют все виды кросс-докинга (в зависимости от специфики грузопотока и места формирования партии):

  • Перевалка – выгрузка товара из одного транспортного средства с одновременной погрузкой в другой подвижный состав
  • Реконсолидация – партия, поступившая на склад от одного грузоотправителя, сортируется, загружается в транспорт и отправляется получателям в разных пунктах назначения
  • Консолидация – объединение партий от разных поставщиков, которые после сортировки отправляются получателю в одном транспорте
  • Комплектация – партия, поступившая на склад в процессе выполнения кросс-докинга, укрупняется и дополняется товарами, которые хранятся на складе компании.

Кросс-докинг: преимущества и отличия от традиционных способов складской обработки

Случаев, когда есть необходимость выполнения кросс-докинга, – множество. И это не случайно, потому что специфическая операция дает возможность минимизировать расходы компаний (грузоотправителей и получателей) на оплату аренды зоны хранения, а также значительно сократить время выполнения грузоперевозки (это особенно актуально при доставке скоропортящихся товаров).

Логистические операции с использованием сквозного складирования могут быть выполнены в один или два этапа. Одноэтапный кросс-докинг подразумевает прохождение партии товара через зону хранения без изменения, как отдельный заказ (перевалка). Двухэтапная процедура отличается количественным изменением поступившей партии: консолидация, реконсолидация, комплектация.

Данный метод складской логистики отличается от традиционных логистических операций: происходит обработка заказов (партий), а не самого товара/груза. Партии товара формируются отправителем груза, а не сотрудниками складского терминала. Основой четкого выполнения операции является согласование прибытия транспорта для выгрузки и загрузки.

Товарные группы для кросс-докинговых операций

Несмотря на все преимущества, этот вид доставки грузов имеет некоторые ограничения, так как не все группы товаров целесообразно отправлять по схеме сквозного складирования. Помимо востребованных товаров и тех грузов, которые имеют высокий спрос и перемещаются в больших объемах, идеально подходят:

  • Товары высокого качества, не требующие дополнительной проверки при получении
  • Скоропортящиеся продукты и товары постоянно высокого спроса (продукция социальной группы)
  • Рекламная продукция
  • Партии товаров, перемещаемые между розничными магазинами и др.

Чтобы операции с использованием кросс-докинга были выгодными для компаний, необходимо тщательно взвесить все преимущества и недостатки на этапе планирования доставки. Нужно учитывать особенности груза, специфику работы получателя, а также профессионализм транспортно-логистической компании. Доверив выполнение оперативной кросс-докинговой операции специалистам компании ТРАНСГАРАНТ ГРУПП отправители и получатели груза могут быть уверены в оперативности, профессионализме и строгом учете всех особенностей каждого отдельного груза.