Грузоперевозчик, который выступает в роли посредника, выполняет следующие функции:
- Прием товара, предназначенного для перевозки;
- Проверка правильности заполнения сопроводительных документов;
- Погрузочные и разгрузочные работы;
- Временное хранение грузов;
- Доставка товара непосредственно в торговые точки или распределительные центры торговых сетей;
- Передача товара получателю;
- Возврат документов отправителю груза.
Это наиболее полная схема сотрудничества. В целом компании ориентируются на пожелания клиентов: в частности, могут выполнять только доставку, без погрузочно-разгрузочных работ. Либо же доставка будет оперативной, буквально день в день, без необходимости в промежуточном временном хранении товаров. Схем сотрудничества может быть много.
Грузоперевозчики, специализирующиеся на доставках в торговые сети, обладают большим автопарком. В основном это автомобили малой и средней тоннажности, соответствующие требованиям по транспортировке различных типов груза — включая температурные, хрупкие, негабаритные.
Для доставки на большие расстояния (если магазины расположены в разных городах) сейчас чаще всего используются паллетные перевозки. Это дает возможность сохранить целостность груза, невзирая на время в пути и состояние дорог.
Еще одна особенность современных грузоперевозчиков — спутниковый контроль за каждым автомобилем. Это обеспечивает возможность оперативной доставки, невзирая на возникающие трудности в дороге.
Как грузоперевозчики взаимодействуют разными типами клиентов? Для сетей супермаркетов чаще организуется доставка целыми машинами — учитывая объемы перевозки, это выгодно и для заказчиков, и для исполнителей.
Если объем для перевозки небольшой — компании прибегают к транспортировке сборных грузов. Машина в этом случае формируется за счет грузов, предназначенных для нескольких заказчиков, торговые точки которых территориально близки друг к другу. Благодаря этому подходу заказчик платит только за перевозку своего объема груза, а не за всю машину.
Дополнительные возможности, которые в силах реализовать перевозчики:
- Сдача груза в заранее оговоренное конкретное время;
- Привлечение экспедиторов для сопровождения груза;
- Возврат не принятого груза отправителю;
- Интеграция с системами учета компаний-клиентов;
- Ответственность за груз, в том числе и материальная.
Доставка в торговые сети с помощью профессиональных грузоперевозчиков — выгодный способ организации логистики в сетях магазинов, супермаркетов и гипермаркетов.