Вечно ровные дороги без ям — они бывают?

Сегодня коснемся столь больной для всех нас темы, как дороги, их качество и состояние. Да, с этим у нас проблемы, особенно вдали от столицы и за Уралом. Между прочим, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия – основная причина ДТП в России в 2015 году. Из-за плохих дорог происходит 40% аварий!

Но не будем о грустном. Лучше обратимся к опыту дорожного строительства за океаном и посмотрим, как здесь обстоят дела в США?
Прекрасно! Дороги здесь, особенно те, что у нас называют федеральными, отличные. Ровные, гладкие, без ям. При этом ремонтируют их очень редко, а дорожное покрытие остается идеальным в течение десятилетий.
В чем секрет?

В технологии. Дело в том, что большинство крупных дорог в Америке, а теперь уже в Европе, Азии и Китае, созданы не из асфальта. Они бетонные!
Да-да, такие дороги создают, как монолитные дома: арматурная сетка заливается специально подготовленным раствором бетона. И как только смесь высыхает, открывается движение.

На фото: арматура для бетонной дороги.

Первая бетонная дорога появилась в США в 1930 году в штате Индиана. Спустя 10 лет ее аналог построили в Иллинойсе, а в 1951 году бетонное шоссе открылось в Техасе. Именно последний и дал старт бетонной эпидемии.
Транспортный департамент Техаса быстро понял все плюсы бетонных дорог. Поэтому вскоре они окутали весь штат, словно паутина. И следом разрослись по всей стране.

На фото: основа бетонной дороги.


Что хорошего в дороге из бетона
Срок службы — это 30 лет до капитального ремонта. При этом в штатах есть бетонные трассы, которые за 50 лет ни разу не переживали капитальный ремонт и находятся в отличном состоянии.
Прочность. По этому показателю бетонные дороги далеко впереди и нагрузка даже в 36 тонн им ни по чем.
Впрочем, есть у таких трасс и минусы. Главный из них — длительность строительства. А это 28 дней на сдачу участка дороги, где идет строительство. Ну и ремонт таких трасс куда более сложный и длительный. Хотя потребности в нем почти нет.

На фото: залитый бетоном участой дорожного покрытия.

Ну а как у нас?
В России бетонные дорогие не остались без внимания. Их протяженность у нас уже составляет около 22 000 километров. И ее планируется увеличивать. Правда, конкретные цифры не озвучены, но в масштабах всей дорожной сети они весьма незначительны.


p.s. Кстати, мы в Трансгарант не жалуемся на состояние дорог, мы научились работать с нашими реалиями 🙂